Началась эта нехитрая история естественно задолго до майских праздников. На дворе ещё лютовали морозы, когда я сел за составление того самого "плана". Идейная сторона "плана" питалась одним основным желанием - чтобы грамотно сняться и выехать с маршрута. Положение реки Поли давало только 2 наиболее приемлимых варианта антистапеля - это либо деревня Цепелево, расположенная в непосредственной близости к устью реки Поли далее по Клязьме, либо деревня Собинка, до которой от Цепелево ещё чуть более 30 км по Клязьме. Конечно Цепелево ближе по расположению и будь там ЖД сомнений как составить план не было бы, но никакой станции там нет... Мало того, от Цепелево ходят очень сомнительные автобусы, вероятность сесть в которые близка к нулю и заканчивая маршрут там возникает серьёзный риск задержаться, если местные откажутся Вас выручать. А теперь взгляните на Собинку - там есть мост, у моста остановка, постоянно ходят автобусы и можно легко добраться до ЖД станции Ундол за 10-20 минут, а можно вообще пёхом ~ 3км.

"Заповедные места", или как План был реализован..

В жизни каждого человека бывают ситуации, побывав в которых человек делает для себя важные выводы. Вот и я, сходив в поход 1-3 мая 2009 года на р. Поля, сделал несколько простых, но очень важных, на мой взгляд, выводов. Но… обо всем по порядку. Поход начался задолго до того, как мы покинули столицу. Недели, наверно, за две до выезда Колян в него ушел. ....

Читать отзыв Агиля


«Поля» - по полю чтоль пойдём?

Наконец наступила долгожданная пятница! Утренний сон сняло как рукой! Пока дошёл до метро, чуть не окочурился - неудобные советские лямки безбожно тянули к земле, гитара в руке стучала по ногам не давая расслабиться. Центр зала комсомолькой, брат Николай с огромным рюкзаком, целый час до электрички…ждём попутчиков. Первым прибыл Алик. Пара фоток для отчёта и скорее к кассам за билетами ....

Читать отзыв Антона


Мой первый водный поход по Поле

Я не буду комментировать сборы, т.к. собирал все Андрей, а я в это время занималась другим…. К сожалению, после этого "другого" на утро нашего отправления мне было довольно кисло и идти никуда уже не моглось.… Но пришлось…. Как оказалось, бежать с тяжеленным рюкзаком, просто идти или хотя бы стоять, гораздо легче, чем лежать или сидеть на кровати.… Не могу объяснить этот феномен:) Поэтому время с посадки в электричку покрыто мраком. ....

Читать отзыв Александры


Как покорялась Поля

Сборы прошли не совсем гладко и закончились только в начале дня 1, в резуьтате чего забыл кое-что из вещичек, но ничего критичного, + утром с отравлением получился небоеспособный матрос (благо утром Саша сделала сверхусилие и смогла выйти с рюкзаком). На электричку мы дико опаздывали, пришлось бежать по эскалаторам метро и вокзалу в полной боевой выкладке. Успели прям в последние 10 секунд, спасибо товарищам, которые купили билеты по "плану"). ....

Читать отзыв Андрея


Маршрут. Река Поля, д.Кривандино - д.Цепелево

  • река Поля протекает по Владимирской и Московской областям
  • Протяжённость водного участка пути: 70 км
  • Даты похода: 2009 год, 1 - 3 мая
  • Заброска: туда - электричка, обратно - газель и электричка
  • Состав: 7 человек

Планирование

Рассмотрим наши временные ресурсы - у нас всего 2 ночевки на маршруте, заброска самое раннее в пятницу в 10.30 мы на реке, на стапель и обед отводим 2 часа и можно считать что на воде мы должны быть в 12.30! Таким образом, в пятницу с 12.30 мы имеем около 7 ходовых часов! Это раз. В субботу мы можем выжать 9 часиков ходу! Это два. Ну а в воскресение нам предстоит разборка байдарок, да и в Москву поздно ночью в полной электричке ехать не охота, ЖД станция Ундол не даёт особых выборов - наиболее подходящаа прямая электричка в 14.38 и чтобы к ней успеть нам следовало бы до 13.00 уже собрать байдарки. А на сбор и упаковку уходит около 2 ч, т.е. в 11.00 мы уже должны причалить к мосту в Собинке, а это значит что ходового времени на воскресенье у нас максимум 2-3 часа, последний факт определяет примерно то расстояние на котором мы должны оказаться от Собинки по истечению субботы - 12-18км.

Ну вот, как видите планировать конечно же удобнее и лучше с Собинкой, там понятно как и когда Вы окажетесь на вокзале. Если же использовать при планировании Цепелево, совершенно невозможно понять удасться ли Вам в обед найти там машину для транспортировки, ведь колхозники не сидят дома и уж тем более вряд ли ждут Вас!... Так думал я и так появились 2 варианта плана - А и Б, по плану А мы должны были прийти в Собинку, а план Б - это резервный вариант на случай форс-мажора!

Далее небольшое предисловие о реке - по плану А длина маршрута составляет 101 км по карте, по плану Б - 70км. Но есть ещё определённые факторы способные искажать длину и скорось следования, о них я знал - во-первых, это ужасная извилистость, которая вводит в километраж поправочный коэффициент ~1.2; во-вторых, река Поля - вотчина бобров, поваленных деревьев немерено, уйма завалов при средней воде, а при низкой воде река вообще не ходовая... Всё зависило от силы паводка, который в этот год, к сожалению, сильным не оказался )).

Теперь вы примерно в курсе основной идейной линии моего теоретического плана.. Далее последует сказ о практической его реализации группой байдарочников из 7 человек, из коих добрая треть впервые взяла весла в руки!

Заброска

Вокзал Казанский, утро раннее, команда нашей байдарки таймени 3-шки под гордым именем "Атомный ледокол ЛЕНИН" собралась в центре зала метро Комсомольской радиальной аж на час раньше чем следовало. Матросами моими были братуха Антон и старина Алик-джан. Затарили 7 билетов, сели в поезд. Командир новенького Свиря Леха и его матрос Елена ждать себя не заставили, а вот старый морской волк Андрей с Александрой прибыли тютелька в тютельку, пришлось запрыгивать в последний вагон. Ехать 2.5ч.

Наша станция - Кривандино, до реки чапали около 1 км, причём дорога я бы сказал не совсем однозначная ), в частности подобие полянки мы нашли в конкретной заднице за заброшенным ЖД мостом. Этот факт УЖЕ начал искажать "план".. Сбор байдарок местами затянулся, Александра была пострадавшей "после вчерашнего" и сбор проспала, Леха Свиря собирал впервой и естественно притормаживал. Но не беда, действуя максимально оперативно на воду мы спустились только в 14.30 вместо положенных 12.30... что огорчало.

Дневная гребля первого дня, д.Дмитровка

И вот спуск на воду и в путь. Впереди нас ждала деревня Дмитровка, но добраться до неё - нужно преодолеть лабиринт из поля ))). На самом деле почти всегда хорошо понятно куда течет река, если внимательно смотреть за течением, однако есть 2-3 места где и в тупики есть небольшое движение воды и ошибиться достаточно легко. Когда я читал отзывы туристов прошлых лет - говорилось что здесь не лабиринты из камыша и осоки а поля воды, по-видимому в этом году паводок уже сильно спал, ибо никаких полей воды мы не видели. Хотя представить их не сложно если всего на 0,5м прибавить уровень воды - вся трава станет подводной ).

Так виляя самым ужасным образом мы добрались до Дмитровки в лучшем случае в начале пятого часа, это конечно сократило наше отставание от плана, но ребята то были где то позади... Кстати сказать о ребятах - Андрей поопытнее Лёхи как капитан и он появился уже через пол часа нашего говения на солнышке, а вот Лёха заплутал по полям ещё минут на 15. Адмирала Кузнецова по началу похода заметно штормило от берега к берегу, я даже немного попереживал, но лучшее обучение - это гребля, к середине похода Лёха не давал повода усомниться в его талантах )).

Вечерняя гребля первого дня, узкоколейная ЖД

Следующий бросок был тяжелее. Прежде всего потому что солнце пошло на закат! До Власово добрались достаточно шустро, а вот чтобы увидеть узкоколейку пришлось постараться. Где то по дороге был брод с железной трубой для слива, перед нами там проехал УАЗ и появился синячок из деревни. Пока мы проводили байдару данный типок пытался нас нагрузить своими размышлениями о жизни, заявил что мы "русские до пят" и типа "так держать". А вот на вопрос - "где жд мост?" он ответил грамотро - "далекооо!". Но расстояние здесь уже не так зависили от разлива, скорее сказывалась усталось от бурного дня и всё наступавшего вечера. У Антона померзали руки, я одел приобетённые заранее перчатки из неопрена.

В итоге до моста мы дошли, правда разок уже в сумерках перепутали русло и зашли в старицу навернув лишний километр )). После моста ЖД начались завальные места. Буквально в километре сразу два завала с интервалом 100м, мы искали где разбивать лагерь, Андрей и Саша отстали на неопределённое количество времени. Я решил не испытывать судьбу, Леха с Ленкой были с нами и пройдя ещё метров 300 после второго завала мы стали разбивать лагерь. Я пошёл ждать Андрюху на первый завал что бы он зря не мучался, тут проще было тащить лодку по берегу.

И я был приятно удивлён только дойдя до завала увидить наших "мученников". Они уже успели просунуть нос за бревно, это было зачётно! Байдарку быстро оттащили в лагерь и стали бодяжить макароны с тушенкой, команда бы весьма голодна - 0,75кг макарон на 7 человек оказалось крайне мало. Следом отбой, всех смело как по нотам.

Лагерёк № 1, Утро

Подъём я произвёл в 6.30, подготовил теплой водицы чтобы отдраить посуду, убрался и по плану в 7.00 включил приёмничег. Начались утренние хлопоты - рисовая каша с молоком, скрутка лагеря и т.п. По плану на всё это было отведено время аж плоть до 8.30, однако в реальности задержались на добрый час! Непостежимая медлительность явно пророчила отказ от обеда, ибо не успеем.

Обносы, обносы, обносы... или вперёд до Клязьмы!

Отчалили.. Андрей смело заявил что по его прогнозу мы должны обогнать примерно 3 группы туристов. Однако в реали их оказалось более 10! Коллеги по веслу ещё только начинали просыпаться и разводить кастрики, мы же уже активно работали вёслами нагоняя план. Но что то явно мешало нам его нагнать, как будто неведомый демон накидал деревьев в реку самым причудливым образом... Около десятка завалов нам удалось преодолеть не выходя на берег - корячясь по древнам и т.д., но 8 стопудовых непролазных пришлось обносить. Наиболее беспонтовый обнос был примерно на середине пути до Клязьмы - пришлось лезть в лес по обрывчику и ломиться как лосям по непролазным дебрям с байдаркой на плечах... Очень кстати заметить, что к тому времени группы туристов по берегам закончились и мы были впреди и мы были совершенно одиноки. Этот фактор сыграл на руку, ибо только мы перенесли трешку, как нас нагнала групка коллег с десятком байдарок, а за ними ведь идут другие! В столице это называется пробка, причём уверен что на этом обносе в пробку можно было бы встать на час и более... Этого наш план не предусматривал и поднажав мы ринулись дальше возглавляя "караван паломников". Для спарвки следующим покорителям, время на обнос уходит около минут 5-10.

До Клязьмы дошли с одним перекусом к 17.00. По плану мы должны были быть в Цепелево уже в 16.00, а это ещё 9км. Вид команды не оставлял желать лучшего, ребята слегка утомились. А по плану в Клязьме предстояло "поднажать"! Алик-джан рассказывал ребятам про существование плана "Б", но судя по лицам им было не до размышлений, и мы вполне успели бы к закату развернуть лагерь по плану "А", если бы не одно НО...

р.Клязьма - д. Цепелево

Так как в Цепелево нам предстояло пополнить запасы воды и сделать очередной перекус, мы на атомном ледоколе Ленин решили выдвигаться вперед собрав все пустые бутыля. Ребята пришли позже и минут 5 у них ещё было перевести дух. И только мы зашли за первый поворот навстречу катер ГИМС с тремя мужичками на борту. Усатый дяхан активно жестикулировал указывая нам на берег, мы причалили. "Предъявите документы на судно" - эту фразу мужик повторил упорно раз 5, хотя ещё после первого раза я ему сказал что мы "нелегалы" на прогулочной байдарке. Было асболютно ясно, что мужички пытаются сорвать нам план, который и без того с трудом реализовывался... После минут 5 беседы, мужики признали факт отсутствия у нас "регистрации" и лихо заявили что в данное время по Клязьме вообще ходить запрещено - навигационный период открывается 1 июня! Я с максимальной тоской в голосе вопрошал глваря в куртке МЧС - "а как же нам теперь быть?". Нам предложили разобрать байдарку и ехать домой, но мы дипломатично возразили - "вокруг ведь лес и куда же мы пойдём?". В итоге, посовещавшись, господа разрешили нам аккуратно проследовать до ближайшей деревни Цепелево и уехать оттуда. А это был тот самый план "Б"...

И вот, подождав ребят, о них мы инспекторов предупредили, мы кучно двинулись по плану "Б", нарушать договорённость с катером мне не хотелось - патрулируя на маршруте они могли доставить куда больших проблем... А в голове уже крутился вопрос - где поставить лагерь? Логически обмыслив варианты, наиболее приемлимым оказалось остановить на окраине самой деревни у маленького притока. Местных там по всей видимости нет ибо грязь и не проехать, до деревни 500м, обилие дров и т.п. Близость деревни для нас также была важна - ведь лучше договориться с колхозниками о выезде заранее вечером и мы бы могли оказаться в Москве уже в обед! В деревню тут же направились переговорщики "знатоки" - Алик и Антон.

Дальше всё было спокойно, когда ребята нашли транспорт до ЖД я расслабился и у нас был целый вечер у костра )). По плану "А" им пришлось бы пренебречь...

Утро и "Трансфер" от Юрчика

Утро выдалось крайне "хлопотное"... Товарищь Юрчик, с коим имел договорённось Алик, всего за 500р приобрёл геморроя на 4 часа. Буквально молитвами всего колхоза мы дважды выталкивали газель из пойменного глинозёма - смотри описание похода от Алика, там всё подробно )).

На Москву, станция Ундол

Дальше мы снова вошли в рамки плана "А", ибо прибыв на станцию Ундол успели сесть только на 14.38 и в 17.10 были на Курском, а это означало что поход закончился...

P.S.  Поход удался, река Поля порадовала своими видами и природой, будь паводок на 0,5м больше мы бы не испытали неудобств с таким обилием завалов. Всем кто собирается отправится на Полю - рекомендую план Б, народ в Цепелево крайне отзывчивый, а Юрчик легко домчит Вас до Ундола за 20 минут. А последнюю стоянку лучше конечно делать на Поле пред Клязьмой за 3-5 км, Клязьма относительно Поли и несимпатична и, как оказалась, ненавигационна ).

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Подробнее

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!

Подробнее