Изначальный план данного похода выходного дня предполагал преодоление дистанции в 60 км по воде. Примерно за недельку до старта я скорректировал маршрут до 40 км и, как оказалось, не прогадал. Использованные нами 2 катамарана в условиях практически стоячей воды показали себя хотя и достойно, но очень медленно. Поэтому, продвигаясь со скоростью около 4 км в час, мы полноценно наслаждались природой Смоленщины – пахучими липами, развесистыми дубами, упитанными цаплями и, конечно же, прекрасным летним дождём проливного характера ).

Я думаю не ошибусь, если сразу во введении скажу спасибо от всех участников мероприятия Жене и Марине за вкусный плов на шикарной поляне между деревнями Желания и Великолепье. Только вслушайтесь в эти названия, плохие места так точно не назовут.

"История одного похода на реку Угра"

Друзья, едва ли я смогу вас удивить заявлением о том, что временами чтобы ты ни делал, получается через силу, и, несмотря на все потуги, форсировать события не удается. А бывает так, что все спорится, обстоятельства кирпичиками складываются одно к другому, легко и изящно формируя славную историю. Как мне ни хотелось пойти на майские в Башкирию, вписать ее в мои рабочие планы так и не удалось. Но здесь все было иначе ....

Читать отзыв Рамиро


"Мемуары о сплаве"

Настало время написать свои впечатления о сплаве.
Для меня этот сплав был небольшой авантюрой, на которую я согласилась без раздумий. На момент предложения о сплаве, я знала Коляна немного, всего пару недель, а некоторых ребят совсем не знала. Помню он меня не раз спросил о моем желании поехать, на что получил ответ: "А почему бы и нет?" ....

Читать отзыв Siberian Girl


Маршрут. Река Угра, д.Федоровское - д.Знаменка

  • Фактически пройденный путь по реке: 40км (день 1 - 30км, день 2 - 10 км)
  • Даты похода: 10-12 июля с учетом заброски/ выброски, в том числе 2 дня собственно сплава.
  • Заброска: Газель классическая, серебристая
  • Состав: 9 человек, 2 катамарана (Гоша-2), 2 байдарки

Планирование

При подготовке маршрута ко мне пришло небольшое разочарование. Пытаясь найти в интернете интересные отзывы и рекомендации по каким-нибудь симпатичным речкам вокруг Белокаменной, я остро осознал кризис мест. На всех популярных маршрутах мы побывали, пришел черед двигаться либо значительно дальше, либо склоняться к рекам не столь привлекательным.

Река Угра, в данном случае, относиться к первой категории, так как находится почти в 300 км от Москвы, т.е. ровно на пол пути до Минска, если продолжить движении в том же направлении на запад.

День 1. Заброска на маршрут.

Заброска проходила классически – на газели. Из необычного, пожалуй, только изменение координат отправной точки в Москве, она переместилась поближе к месту моей новой работы. Ехали, как это всегда бывает, очень весело и не сказать чтобы совсем уж долго, если не изменяет память на месте были еще до полуночи.

Газель кипела от интенсивного общения участников, многие из которых только здесь впервые и познакомились. Алик, например, встретил своего троюродного брата Бориса. Джеймс, плавно осваивая новую для себя речь, очень в тему разбавлял общение английским языком. Вообще то, нужно отметить важность этого момента – Джеймс стал первым резидентом Великобритании примкнувшим к нашим рядам ).

Проехав село Судаково, мы свернули на первую проселочную дорогу к реке. Через 1 км оказались на берегу Угры напротив села Медведки. Отличный сосновый бор приютил наш костёр практически до утра.

День 2. Суббота, сборы, 30 км

Утреннюю смену дежурили Рамиро и Аня. Рамиро – это стабильность, он как айсберг, сколько бы не выпил – дежурство не проспит. В общем эти двое сделали все красиво и в срок, поэтому наши сборы в целом начались без серьезных задержек. И все так подозрительно хорошо шло, как по плану – в районе 11 часов 2 байдарки уже готовы спуститься на воды, нам с Васей остается только привязать палубу и вдруг…. we got stuck… Алик и Джеймс, надувая второй баллон Гоши-2, обнаруживают проблему. Задний сосочек утягивает внутрь шкуры, баллон очень плохо расправлен или, ещё хуже, – перекручен! Такое постоянно происходит при недостатке опыта – если нормально контролировать сосочки с самого начала, проблем легко избежать. Но стоит ослабить контроль – дело пропало. Где то в 12.30 до нас добрались Женя с Мариной на джипе и даже им стало сразу очевидно, что кто то за сосочками здесь капитально не досмотрел.

Решив проблему, мы встали на воду в районе 13.00, погода начинала слегка подпорчиваться. Через час эффект перемены погоды усугубился и пошел конкретный летний дождь и далее – ливень. Спустя час гребли под дождем мы предположили что это «обложной», так как лил не очень сильно, но очень настырно. Небо затянуло тучами буквально со всех сторон, надеяться приходилось только на очень дальнюю перспективу. И эта перспектива появилась где то в районе 17-18 часов, когда мы и решили сделать первый привал.

Да, привал был очень в тему, подумал я, глядя на синие руки Славика и "бодрое" лицо Джеймса. Решение взять пару катамаранов для этой реки было очевидно не самым мудрым, 4-х часовое сидение верхом уже начинало превращаться в так называемое «ass ache» и это выражение Джеймс повторял все более и более frequently …

Тут же у команды возник вопрос о наших планах на день, захотелось узнать сколько мы уже и сколько нам ещё. Я констатировал, что прошли мы только 1 страницу карты и было бы не плохо сегодня пройти еще 1.5. Иначе нам не добраться до Жени, который в это время уже начинал готовить чудесный плов. Пророк Алик предрек нам греблю до 22.00 включительно и был практически прав – только в 21.00 мы второй раз причалили к берегу под радостные крики Жени, который уже потерял всю надежду нас дождаться на огромной чудесной поляне и с полным казаном очень вкусного плова.

Плов и вправду был крайне вкусный и дрова были напилены, и кухня организована. Всё это конечно же несказанно облегчило вечернюю смену дежурства для Алика и Джеймса. После сверх активного дня сил на второю ночь у костра ни у кого особо не хватило, еще до полуночи лагерь захрапел. Я же в 00.20 обнаружил себя одиноко спящим на Женином кресле у костра и лишь начавшейся дождь начинал существенно мешать этому действию. Атрофированные в офисе мышцы приятной болью сопровождали каждое мое движение, когда я собрал стул и направился на боковую в палатку, заведомо развернутую на комфортабельной лужайке под огромной сосной.

День 3. Воскресенье, 10 км, Выезд с маршрута

Я давно заметил, что второй день ПВД всегда выпадает на воскресенье. Так случилось и в этот раз, только в отличии от многих предыдущих в это воскресенье утром шел дождь. Подъем в 9.00 – это роскошь - представьте каково проспать 9 часов под звуки дождя и пьянящий запах соснового леса, просто сказочно!

Утренние сборы прошли очень оперативно, всего в 1.5 часа мы красиво уложились, сфотографировались и отправились на штурм оставшихся 10 км. Дождик со временем закончился, некоторыми участками поднялся встречный ветер, река становилась все шире и шире. В целом хочу отметить красоту здешних мест – природа просто с картинки, фотографией это и передать нельзя – объектива не хватит. Вода прозрачная как стекло, дно видно практически везде, русло не заилено, практически нет тины. Мы попали в конец сезона цветения липы – некторые интервалы запах просто валил с ног, настолько это необычно признавать, что где то за МКАДом еще остались такие чудесные запахи ).

До 14.00 сплав был завершен по плану у моста в селе Знаменки. Мост пришёлся в тему, потому что под ним мы легко пережили 2-3 тучки полные дождя и сохранили вещи сухими. Кстати чуть не забыл о Васи – в этом походе он отличился навыками готовить чудесный Иван-Чай. Вася собирал его много, даже привлекал к сбору Джеймса, потом он его мял/ скатывал/ сушил/ жарил/ заваривал… В общем по Васиному рецепту очень классный чай получается, спасибо, Вася!

Дорога назад – как на одном дыхании, если не брать в расчет то, что газель у нас в один момент существенно сломалась. Саня, водитель, в один момент отметил – «Что это такое вылетело из под капота?»… И примерно через 30 сек появилась целая серия последствий – пропала зарядка, давление, температура зашкалила и из под капота пошел пар столбом, Газель заглохла ). Джеймс был сильно удивлен что наша машина в 21 веке, черт побери, капитально сломалась. Еще более он удивился, когда Саня с Рамиро разобрали капот, нашли какой то ролик в бардачке и провозившись около часа восстановили работоспособность автомобиля до исходного состояния. Это чудо русского автопрома, легко поломать – просто починить.

P.S. В концовке данного повествования хочу всем сказать спасибо, мне очень понравилось. 2015 год для нас не очень богат по количеству водных походов, но радостно отметить, что все они очень качественные, есть что вспомнить и посмеяться. Впереди еще остается закрытие сезона, поэтому ждем, планируем, готовимся. (с) Колян.

contentmap_plugin

Комментарии   

Agil Permalink +2 Agil
Что делает Рамиро на этом фото
xtourist.ru/images/tourism/splav/201507_ugra/day3/03_04.jpg?
Nik Permalink +1 Nik
Цитирую Agil:
Что делает Рамиро на этом фото
xtourist.ru/images/tourism/splav/201507_ugra/day3/03_04.jpg?


Протирает прибор, я полагаю :sigh:

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Подробнее

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!

Подробнее