Н аконец наступила долгожданная пятница! Утренний сон сняло как рукой! Пока дошёл до метро, чуть не окочурился - неудобные советские лямки безбожно тянули к земле, гитара в руке стучала по ногам не давая расслабиться. Центр зала комсомолькой, брат Николай с огромным рюкзаком, целый час до электрички…ждём попутчиков. Первым прибыл Алик. Пара фоток для отчёта и скорее к кассам за билетами – опаздывать нельзя. Был приятно удивлён немалым количеством туристов – горы из сумок и рюкзаков, счастливые лица в очередной раз открывающие походный сезон)) Вскоре подоспели Лёха с Еленой, а Андрея всё нет... Ровно в 7:38(время отправления от платформы) звонок брата: успели! Ну всё, на 2,5 часика можно было расслабиться, потрещать о житие-бытие, последний разок вздремнуть…

Дневная гребля первого дня, д.Дмитровка.

Вновь берёшь весло в руки и понимаешь, что жизнь проходит – от похода до похода;))) Впечатление сугубо личное, не поддающееся описанию: река, байдарка, солнце.. что ещё надо? Задолго до похода название «Поля» не могло уложиться в голове. «Поля» - по полю чтоль пойдём? Но спустя не более получаса картина прояснилась: поле воды, на горизонте лес, в лицо ветер, впереди травяные лабиринты. Пришлось изрядно поработать вёслами, выгребая очередной крутой поворот. Наше судно отличалось «стабильностью хода», поэтому весь байдарочный цвет остался позади…

Алику больше всех не терпелось на привал(мы же ещё не перекусывали за 2.5 часа гребли!), посему и состоялся такой диалог:

 - Колян, когда по плану на привал? Уже 14.30!
  - Вот! В 15:00 встаём! :D
Cпустя 25 минут...
 - Колян, 5 минут осталось! Пора бы уже…
 - Ну сейчас, до того вооон лесочка догребём и встанем… (показывая на лесок в паре км по полю воды..(!))
Через 30 минут…
 - Колян, ё»*%?(*?*%х;):;%, мы до леса по этому полю хрен когда догребём!
  - ))*ржёт*)) Ещё немного осталось!
Спустя минут 20..
  - Хорошо, подгребаем вооон к той выгоревшей полянке…(*сдаваясь перед напором третьего пассажира)

…этот привал предпочёл место, не учтённое планом… немного не дошли до нужной точки на карте – 5-7 км, не страшно. С этого момента начало стремительно холодать, несмотря на солнце. Мы быстро перекусили, переоделись и стали ждать своих. В это время по реке мимо нас прошли все оставленные нами позади байдары – штук 15-20. Вскоре на горизонте появились Андрей с Сашей – отстали всего на полчаса, хотя я если честно пророчил час. Лёха с Леной подгребли ещё через 15 минут. Лица у всех были слегка помятые, но довольные: привал есть привал;)

Вечерняя гребля первого дня, узкоколейная ЖД

Приодев под новенький жёлтый дождевичёк свитер и комок первые полчаса-час я думал, что замёрзнуть нереально и я ещё поработаю вёслами до следующего привала, но насквозь промокшие перчатки… Мороз прошёл по рукам, и стало ясно что держать весло просто невыносимо. В тот момент пришло понимание, что надо было тогда в Экстриме отдать 700 деревянных за неопреновые перчатки. Следом начали коченеть ноги (гермоботам отдать своё – без них бы я гораздо раньше отморозился).

Пока переправляли байдарку через каменный брод, какой-то поддатый колхозничек покушался на мой жёлтый дождевик с восклицанием «Ты это переставай давай!» Далее был опрометчивый ход, не отмеченный планом – это грёбаный затон, который вышел нам в километр туда-обратно + потерянное время. Но вот на горизонте появился КП! Старый железнодорожный мост! К тому времени нас догнал адмирал Кузнецов и вместе мы встретили первый завал. Он был довольно прост, ничего перетаскивать не пришлось, поэтому сели в судна и рванули дальше, в поиске места на ночлег. Но не прошли и 500 метров как очередное творение бобров заставило пошевелить задом и оторваться от нагретого мешка… Надо было пройти ещё хотя бы километр – на другом берегу кто-то уж очень весело гулял 1ое мая: по реке эхом отдавались ревущие динамики машин.

Мы с Леной минут 5 шли по берегу за Коляном, но вот он остановился на неприметной полянке среди берёзок и услышали долгожданное: «Здесь». Здесь, так здесь. Лена осталась караулить гермомешки, мы принесли байдарки, встретили Андрея у первого завала(благо по берегу это было не так далеко – река делала изгиб в начале и конце которого по поваленному дереву). Костёр, палатки, припоздавший ужин, чай… По плану мы отставали на 5-8 км. Время за полночь. Отбой.

Лагерёк № 1, Утро

Ещё с вечера мне запомнилась фраза брата о том, что 5 часов хорошего сна лучше, чем 10 хренового… Думаю в этом есть смысл, но не после такой физической нагрузки и количества свежего воздуха! Утром болело всё. Мысль приобрела ясность только после того, как умылся и почистил зубы. В это время лагерёк только начинал просыпаться – вылез из палатки и потянулся Алик, Леха прищурился фонарём раннему солнцу, Андрей, скинув термобельё, выдвинулся к реке принимать водные процедуры. Девушки встали попозже, как раз к завтраку. Но утро постепенно набирало темп: брат подгонял, спальники сворачивались, палатки исчезали, костёр потух, байдарки на воде…пора!

Обносы, обносы, обносы... или вперёд до Клязьмы!

«Блин, да по этой карте не разберёшь где мы, пока до Клязьмы не дойдём! Клязьма – вот наш ориентир-КП №2!» - сказал брат и, налегая на весло, наш отряд бодро пошёл по Поле, но уже не по той, что была ранее…

Хочу отметить, что с погодой в этот день нам не менее повезло, чем в первый. Тихо, спокойно, солнце греет(несмотря на довольно раннее утро), повсюду слышны трели птиц. И вокруг уже не поле с диким ландшафтным лабиринтом, а лес! Настоящий хвойный лес! Красота! Идти тут, скажу вам, было гораздо интереснее и приятнее, чем по широкому, мощному Дону(мой последний летний поход). Поворот, ещё поворот, а за ним, кто знает, может новый завал? Так вот погода… если бы не погода, план А отошёл, изжил бы себя, не успев развернуться даже наполовину.

Обносы. Обносы всему причина. Первый был очень прост – 10 метров по суше без подъёмов, без ничего так сказать. Второй: раздвигали вёслами брёвна, пробултыхались минут десять. Далее череда из легкопроходимых завалов – преодолевались не слезая на берег. Первая серьёзная помеха: крутой берег, лес, непроходимый никаким боком завал. Переносили медленно и аккуратно, к тому времени нас успели нагнать туристы, чьи сонные лагери мы обходили один за одним в течение часа, а то и двух! Нарастала угроза пробки. После каждого следующего обноса «поднажимать» приходилось как можно ретивее, чтобы не образовать заторов на воде. Тут-то я и оценил по-настоящему свои новенькие неопреновые боты: не раз пришлось полазить по скользким бревнам по щиколотку в ледяной воде, помогая переправляться спутникам.

Именно в это утро родилось Имя нашему судну – Атомный ледокол Ленин. Чему предшествовали познания Алика в морской атомной науке (но мне в тот момент это больше напомнило какую-то забавную притчу из жизни):

 - Колян, а ты знаешь про Атомный Ледокол Ленин?? - каверзный вопрос был адресован рулевому.
 - Нет. Наверное слышал, - не потерялся брат.
 - Он может год работать на спичечном коробке ядерного топлива!!! – это факт вызвыл взрыв смеха на нашей трехместной старушке, посему долго не думали - назвали её в честь сверхмощного ледокола;)))

На привале – очередном, по-моему последнем, обносе – удалось немножко вздремнуть, перекусить и расслабиться. Припоминаю, я тогда на бревне через реку сидел, как к обносу резво подошла байдарка неизвестной мне(и даже брату) марки с двумя пассажирами – дедулик и бабуля, лет по 60 на глаз. На лицах уверенность, в движениях точность, свитера с одинаковым рисунком… Без лишних слов и телодвижений они перетащили байдару через обвал и мимо нас, спустились на воду и рванули дальше – весло в весло. «Это профи», - услышал я голос брата…

Расслабились мы по плану дольше, чем надо бы…но «Солнце ещё высоко!»(by Trezvyi)

Чуток поднапряглись, опять началась местность присущая названию речки – повороты и изгибы, накручивающие на мой взгляд гораздо большее расстояние, чем было обозначено на карте, да ещё этот широкий полевой обзор! И вот оно устье – виден противоположный берег Клязьмы! Мысль брата была ясна: «Теперь проворней попрём, в Клязьме течение будь здоров, не то, что в Поле! Сейчас на середину выйдем и вот оно – Цепелево! А там по прямой врубим ещё пару часиков и мы у цели, всё по плану!» Мне, если честно, эти слова прибавляли энтузиазму, но наш друг Алик хмурился, а сложный механизм в его уме уже отрабатывал форс-мажорный, но менее масштабный – план Б. На привале у Клязьмы терпение его видимо хватило через край, выдав фразу: «Колян, с тобой и твоим планом не поход, а одна грЕБЛЯ!!!» Это упоминание вызвало долю сочувствия к отстающим спутникам, но в этот момент из-за поворота вырулил адмирал Кузнецов.

р.Клязьма - д. Цепелево

Клязьма – унылая река. Широкий берег, пустынная степь, изредка домишки. Не более того. Скучно веслу! Нет той интриги с поворотами, что на Поле! *Видим, мужичёк стоит на берегу, ласты парит. У нас к этому времени разгорелся интерес к расположению Собинки: по рассуждениям планосоставителя(А), сегодня вечером мы должны бы подойти к Собинке на десяток км, не больше и не меньше…

 - Вечер добрый! Далеко ль до Собинки? – вопрос звучал с атомного ледокола Ленин.
 - Эээ, ребят! Если выйти в 8 утра и грести не останавливаясь до 4ёх вечера, будете в Собинке! – рассмеялся старик.
 - П3,14дит, - сказал брат… отчего следовал сильный вывод: все, кто усомнится в Плане – удод(что неоднократно звучало в сторону советчиков-жителей берега то левого, то правого), или однозначно – п3,14дит. :D

Не успели мы как следует разогнаться-то по скоростному течению Клязьмы, Судьба кинула кости в пользу Алика. Катерок ГИМС с соответствующими пассажирами ловко торцанул нас к берегу. На отсутствие документов мужики сильно не среагировали, утвердив скорый путь домой. План Б вступил в силу. Идём до Цепелево, оттуда на следующий день электричка и домой.

…Плавно зайдя в хиленький затончик около Цепелево, решили отправиться за водой и поискать место на ночную стоянку. Полянка вокруг затончика пузырилась маленькими земляными валами. Первая мысль: кроты постарались. Но Лёха с Коляном раздолбили пару куч и обнаружили муравьиные домишки. Версия Алика была несколько иного склада: «Трава когда горела, дым под землёй скапливался и она вспузыривалась, образуя земляные холмики(!)»)))))

Ребята принялись разбивать лагерь, заиграл приятные походные мотивчики Коляновский приёмничёг, мы же с Аликом взяли пустые баклахи и направились в деревню как потенциальные работодатели – искать машину, чтобы добраться до станции Ундол. Уже позднее я осознал, что с этого момента мы сильно потревожили покой колхозничков…но об этом позднее;) Первый на глаза попался микроавтобус мерседес и толстый колхозан в чёрных от грязи кроссовках: сказал что хозяин будет в 19:00, сейчас отсутствует, отвезти наверняка возьмётся. Тогда, уже слегка успокоившись – машина уже почти в кармане(!) – двинулись в сторону деревни набрать воды. Колонку нашли быстро, но Алик решил создать на «рынке труда» конкуренцию, поискать другие варианты, на всякий пожарный. В магазине нас направили к водиле-Юрчику с кузовной газелью, обиталище коего нашлось прямиком за магазином. Торг дело не хитрое, но хозяйка газели-жена Юрчика была неумолима – 500р. «Мы завтра ещё разберёмся за сколько поедем;)» - подмигнул мне Алик, отойдя от компашки. Набрали воды, попили холодненького пивка, вернулись в лагерь и сообразили что надо было пивка взять исчоJ Ну а далее всё как в туристической сказке: вечерние хлопоты, дровишки, костерок, гитара, пестни…

Утро и "Трансфер" от Юрчика

Утро выдалось прекрасное))) Солнечно, тепло… К тому времени как я вылез из палатки, кипяточек уже поджидал, умывшись и отпив чаю можно было приступать к сбору вещей. Часом позже была сварена вкустная лапшиная каша со сгущёнкой… Жители лагерька потихоньку пробуждались, начинали что-то кипишить в своих палатках. Всё шло своим чередом.

Вскоре Алик двинулся в сторону деревни за средством передвижения, а мы в скоростном режиме собирали шмотки, тромбовали байдарки, скатывали палатки. Через 40 минут звонок Трезвому: «Колян, мы застряли, идите толкать». Не буду повторяться, в описании Алика этот момент прописан весь до мелочей. Могу только добавить: план Б был доработан духом колхозного Экстрима! Отнятое вознёй с газелью время приблизило нас к плану А тютелька в тютельку...получается, мы всё-таки идём по первоначальному плану? =D

На Москву, станция Ундол

Тряска в маршрутке по ушатанным российским дорогам приятно укачивала, всех клонило в сон. Не заметил как оказались на станции Ундол. Посидели на перроне, спели про «..заповедные места..», и поезд не поспел ждать) Дорога домой – всегда хорошо))) Так рюкзак же ещё надо от станции переть..но это потом, а пока «..и на стыках стучит магистраль»…

Основной отчет похода по реке Поля

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Подробнее

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!

Подробнее