Самое аварийное мероприятие, в который я когда-либо учавствовал. Согласился пойти в интересный поход по интересной реке. Отдохнули по жёстокой схеме, за малым не лишились всех документов и вещей, благо ноги унесли сами, а не на скорой помощи. Река категории 3, моя команда шла на байдарочке "Таймень" 3-шка, пацаны что со мной первый раз взяли весло... в общем верх экстрима.

За время этого сплава потерпели крушение целых три байдарки: салют-двушка, таймень-двушка и таймень-трёшка. Сейчас я не буду сильно вдоваться в подробности этой трагической истории, приведу лишь ключевые моменты запечатлённые на плёнку, дабы не обидеть никого из участников, обвинив их в какой-либо из произошедших трагедий. Надеюсь все поймут меня правильно.

Маршрут. Река Полометь, Дворец - Яжелбицы

• р.Полометь: протекает по Новгородской об, пригодна для сплава только в паводок
  • Фактически пройденный путь по реке: 7км, планировалось - 35км
  • Даты похода: 2004 год, 23 - 25 апреля
  • Заброска: туда/ обратно - электрички с пересадками в Твери и Бологое;
  • Состав участников: 10 человек

Электричка Тверь - Бологое

Для справки: от Москвы до станции Дворец мы добирались на электричках с пересадками в Твери и Бологое. На фотографиях мы уже едем по маршруту Тверь-Бологое. В Твери взяли с Денисом 2 литра водки, так что в дороге не было грустно, правда водка палёная - чистый сурагат! Время идёт к полуночи....

Ночуем на вокзале в Бологое

Здесь было не легко - на улице мороз ужасный, я лично замёрз достаточно сильно. Еськин Диман ради забавы шарился по сонному вокзалу фотографируя местных бомжей. Люди вокруг пасмурные. Многие успели поспать, правда неудобно - как на нарах. Провели мы на этом замызганном вокзале всю ночь до 6.00, если не изменяет память.

Электричка Бологое - Дно

А вот тут срубило меня в сон конкретно, видимо сказалась усталость... Народу в поезде немного, так что спать было удобно. Пейзаж за окном менялся не в лучшую сторону. Жаль что ехали мы всего часа три - я вообще не выспался, чувствовал себя как разбитое корыто. Разбудили дикими криками, поезд останавливался всего на 3 минуты, все сломя голову тащили байдарки... Короче говоря не понравилось мне это утро, да ещё за окном - снег и болота, а берёзки как в фильмах про зону на Колыме - мелькие и частые-частые!!!

Станция Дворец, сбор байдарок

Да уж и правда - "Дворец"! Ежли эту станцию можно назвать дворцом, то что представляет из себя все остальные !!?? В этой деревне, как выяснилось позже всего 2 особи женского пола младше 30, остальные ветхие бабули, а мужиков около 40 человек. Кругом алкаши, денег в деревни нет вообще, жители друг друга за пять рублей удавить готовы - мы когда покупали самогон, мужики аж поссорились - кому из них 20 руб наличных отдать!

У мостика нас быстро принял лесничок, он знал расписание поезда и снял с каждого по 20 руб, за якобы посещение заповедых мест :))

Отчалили

Ну вот, байдарки собрали, позавтракали, даванули пузырь на четверых и в путь! Река вроде не сильно пугает - не ясно только что будет впереди, уж больно много петляет, а по берегам снега не мало валяется... Я даже спасжилет не стал одевать, а хлопнул ещё сто грамм, положил пузырь со стопками на дно байдарки и смело управлял тайменью-трёшкой, в которой со мной находились мои друзья Денис и Диман!!! Они, кстати сказать, в байдарку сели вообще в первый раз:))) Вёсел у нас на всех не хватало, так что грёб из них только Денис , а я его потихоньку консультировал, как правильно крутить весло в руке!

Первая авария (огромный подводный валун)

Наша трёшка под моим руководством шла впереди всей труппы! Этот грёбаный подводный булыжник был настолько велик, что я сам чуть не кильнулся на нём. Нас накренило охерительно сильно, вода хлынула в лодку, мои ребята за малым не попрыгали в воду, но купаться не хотелось, пришлось выровнять судно и идти дальше. Я был взволнован, хотел выпить, но Диман что-то закричал - шедшая за нами байдара салют-двушка под руководством Олега кильнулась на этом самом валуне.

Осмотр на местности

айдарка цела, достали на крутой берег. Там же неподалёку сидели на пикнике местные жители военного городка, синие в умат! Они обогрели пострадавших у костра, налили им по сотке, и даже дали закусить! Мы же в это время отправились посмотреть, что делается с рекой дальше, ибо течение усилилось непомерно, и впереди какой то дикий шум воды. Опасения были не напрасны....

Вторая авария (погружение под воду)

В сложный участок мы вошли первые! Прошли около 1 км, да и того наверное меньше. Причиной нашего погружения явилась недостаточная герметичность фартука. Байдара набралась до краёв, а тут уж греби не греби, толку нет:) Далее события развивались молниеносно, лодку понесло рекой вместе с Денисом - он пытался её вытащить, но со стихией в одиночку бороться бесполезно.

В байдарке были все наши документы, телефоны, деньги, вещи и т.д. и т.п. Дениса сбило корягой, благо он был в спасе. Я же бежал по обрыву, в надежде, что эта хрень(таймень) где-нибудь застрянет на корягах. Уж больно не хотелось востанавливать паспорт. И мне повезло! Она застряла на камнях ниже на 1 км. Вещи я спас - вытащил из ледяной воды на диком течении.

А вот дальше проблема - я оказался на другой стороне :) Робинзон Крузо, блин! Часов пять прошло, пока меня грязного, голодного и замёрзшего нашли ребята спящим под сосной на снегу:) Я долго тащил вещи, они промокли, а бросать нельзя. Потом кричал, река глушила. Кое как я дополз, они меня услышали, переплыли - была уже ночь. А потом искали около часа, так как я спал, срубило с ног... Зря я выпил спирта и запил водой чтобы согреться - разморило в сон после длительного ползания с рюкзаками по местным болотам.

Третья авария (байдара в корягах)

Пропущу описание, я там не был, знаю лишь то, что эту таймень не достали, а в нёй была моя гитара! Её на следующий день помогли достать катамаранщики в неопреновых костюмах! Огромное спасибо им за это... Гитара пробыла под водой сутки, и хоть бы хны - звук даже лучше стал!

Сразу после аварий

В это время я разбирался с вещами на другой стороне реки. Ребята разбили вынужденный лагерь. Единственно чего мне лично сильно не хватало в тот вечер - это помощи. Хоть кого нибудь бы догадались отправить помочь донести вещи, да и вообще найти этот вынужденный лагерь. Самое удивительное, что они даже знали где я и реализовать эту опцию был очень не сложно. Дима и Денис поднимали вопрос на повестку дня, но, руководство того похода такие стратегии не поддерживает, было решено что мне там вполне комфортно.

Спасательные работы

Достали байдару быстро. Я в неопреновом костюме Егора залез на середину реки, разобрал завал и столкнул лодку с камня. Предварительно мы её привязали в берегу. Течение сделало своё дело - оставалось только разобрать и тащить 1 км обратно по лесу к лагерю...

Обратно во "Дворце

Назад во Дворец шли пешком со всем барахлом. Зашли в военную часть, нас за малым не повязали. Бежали как с зоны через дырку в заборе, которую людезно указала нам одна девочка, пока вызванный местными жителями наряд двигался в нашу сторону.

Валдай - по пути в Москву

По дороге в Москву - ехали через город Валдай, там и фотографировались :))

P.S. Ровно через неделю Я, Диман Еськин и Денис Блохинов вернулись на эту злополучную реку. Отвалив в ООО «Пинега Сервис Центр» по 500 руб с рыла мы прокатились по Поломети на катамаране - адреналина во много раз меньше, больше геморроя - сидеть с непривычки так больно!!! Вода спала, было попроще. Оказалось, в прошлый раз мы не прошли и пятой части запланированного участка:).