Поход выходного дня может запросто превратиться в событие серьезное, если в нем задействовано до полутора десятка человек... Именно о таком мероприятии и пойдет речь на данной страничке. Из нескольких Гигов фоток мне удалось отсортировать около 200 штук для странички.

Текста будет не много, основа повести заложена в фотках и их хронологии. Прветствуются любые комментарии участников похода - рассказ будет более многогранней... Отзыв Екатерины - отличное вступительное слово для ознакомления с каждым из участников...

ФИДБЕК... от Екатерины. Река Тверца

"...и так, отмокая вчера в ванной, я начала вспоминать, что я узнала о каждом за эти три дня...получилось что-то вроде досье на каждого.. Заранее прошу не обижаться, если что, а я постараюсь не давать повода : )....

Читать отзыв Екатерины

Маршрут. Река Тверца, д.Осеченка - г.Торжок

• р.Тверца - одна из живописнейших рек Тверской области
  • Протяжённость водного участка пути: 90 км
  • Даты похода: 2007 год, 9 - 12 июня
  • Заброска: туда/ обратно - электричка
  • Состав: 14 человек

Заброска №1

Начнем с того, что многие из участников (я и Андрюха Азаров) уже бывали на Тверце. Поэтому несложным мозговым штурмом место для стапеля было выбрано рядом со славным селением деревенского типа - станцией Осеченкой. Осеченка отличается незаурядностью местных жителей и, вообще говоря, радует глаз городских обитателей мирными пейзажами.

Заброска производилась в два этапа - первый и второй. Это потому что пятница вечер, сами понимаете, не каждый готов покинуть рабочее место ранее 17.00 с чистой совестью. Но несмотря на эти трудности, нам с Ланой удалось провести заброску и осмотреться на местности раньше остальных. Примерно в 18.00 мы вышли на станции Осеченка и направились в сторону реки. Прежде мне удавалось бывать на реке совсем ранней весной (поход 2006-го года), и стоит отметить - летом тут куда симпотичней. Найти место для большого лагеря проблем не составило - на той стороне реки в сосновом лесу. Повезло с переправой - через реку был срубленный кем-то мосток! Обосновавшись на поляне, поставив палатку и организовав костер, мы неторопясь собрали байдарку и стали готовиться к приезду основной бригады.

Заброска №2 и Бивуак

Насколько я могу только предполагать, хлопцы забрасывались весело... Такая толпа в одном вагоне это всегда весело, особенно если с собой они везут куда больше чем могут поднять за раз :). Сход бешеных туристов с электропоезда мне удалось наблюдать лично... Сперва кто то резко выпрыгнул, на него полетели вещи, байдарки и другие туристы. Тот, кто должен был всё это ловить даже не успевал уворачиваться... Поезд стоял минуты 1.5, я так и не успел добраться к вагону откуда валилась команда чтобы оказать первую помощь.

В итоге, что мы имели на перроне? - огромную кучу вещей и 10 смельчаков, притаранивших всё это из Белокаменной с пересадкой в Твери. Я так и не понял как именно они делали пересадку, ведь половина состава - девушки! Вы представьте себе, какого это впятером тащить 5 советсвких байдарок, из которых 2 ещё и трешки, плюс "много" еды, спиртное, а также массу гламурных вещей... Я до сих пор помню как Андрей возмущался на 5кг сырой картошки, но, кажется, сути эти 5кг не меняли - даже плюс один человек (т.е. я) не спасал ситуацию - тащить придётся очень тяжело.

До выбранного под лагерь места пёхать следует около километра, нам удалось дотаранить оборудование примерно за 30-40 минут. Кто то даже умудрился заблудиться в деревне, чем самым увеличил расстояние от станции. Даже мост преодолели без потерь, хотя мне казалось что обязательно найдется "счастливчик" и свалиться с рюкзачком в реку :)... Вроде всё о заброске сказал, осталось только добавить, что приехали опять не все - двое должны будут прибыть завтрашнем утром - это Степан, он же рыбак, и его супруга Светлана, она же жена рыбака.

Ночной шабаш

Пока Андрей Ларинин шаманил коктейли и раздувал угли кальяна, а мы с будующим Адмиралом вспоминали всевозможные напевы туристических композицый, ночь накрывала наш лагерь всё сильнее и сильнее... Эта "Ночь перед Рождестом" дала веселый задор всей будущей кампании. Пришлось откушать добрую четверть спиртного, причем не просто так, а с песней, пляской и старинными забавами.

Кульминацией того вечера было торжественной вручение подарочного спальника имениннице Оле. Подарок пришёлся ей так близко к сердцу, что Оля была вынуждена раздеться и примерить это прямо у костра. Забегая вперед могу сказать, что до первых лучей солнца Ольга так и не вылезла из своего подарка. Дальше помню только, что было около 5-ти или 6-ти утра, когда все корифеи костра решились предать свои уставшие души сну...

Утренние хлопоты

Скажем честно, утро началось недобрым звуком... Кто то подумал что это медвед, кто то как я принял происходящее на улице за сон, однако припомнить кошмар в котором начинает трястись земля мне не удалось и пришлось открывать глаза. Первое впечатление - щаз нам всем будет "пипец".... Что то большое и горластое бысто неслось аккурат на наш лагерь, на наши палатки и неумолимо приближалось и дико ревело. Через 5 секунд понимаешь что это что то не одно.. Одним словом это стадо - стадо коров. Извиняюсь за мат, но пастух - мудак., ибо его мы тоже хорошо расслышали - за первым взрывом рева коров до уха донеслись несочетаемые матерные выражения, характеризующие не только его личное состояние и отношение к работе, но и, наверное, политическую обстановку в стране в целом. Я сидел и слушал этот колхозный громкий мат минуты 2-3, покуда все коровы на бешеной скорости неслись через наш лагерек. Было очень некомфортно и от каждой коровы наступавшей на края палатки приходилось энергично отклоняться. Как там чувствует себя бедная Оля О'брант, которая спит в одном спальнике под открытым небом я даже подумать боялся.

К счастью набег коров большого вреда лагерю не нанес, умные все-таки животные, умудрились оббежать практически все натянутые растяжки палаток, не повалить тент и не наступить ни кому на ухо. Ольга также была цела - кто то предусмотрительно перетащил её под тент, а коровы под него видимо соваться не решились. Правда по рассказам Ольги, один любопытный молодой бычок с инетересом обънюхивал землю вокруг неё, скорее всего в поисках остатков пищи. Вот так у нас и прошел бодрый "подъем!".

Дальше всё пошло по обычным туристическим нотам - братья по веслу, слегка поругиваясь, собирали советские байдары, девушки активно взялись за кухню, и приятным запахом обозначили нашим животам что на завтрак будет вкуснейшая молочная каша! Степу и Свету мы ждали примерно к обеду, потому спешить было не куда, и вся кампания приятно расслабила головы после бурно проведенной ночьки.

Степан и женой рыбака Светланой приехал по рассписанию к обеду и был налегке. Обед не заставил себя ждать и был несколько затянут, ибо погода портилась и стал срываться мелкий дождь. Ребята засуетились - байдарки поползди к воде, а гламурные вещи быстро распихивались по углам рюкзаков. Надежда искупалась, сняла тент и лагерь исчез, пора в путь!

Первая вода

Выход на воду прошел в обстановке 100%-ой сырости. Дождь ливанул как из ведра, все спешно одели целофановые костюмы, только Степан не волновался - сапоги теперь у него по самые уши, и, скажу наперед, он их теперь хрен снимет до конца похода. Конечно же, целофаны и прочие непромокаемые при обычных условиях вещи почему то стали пропускать воду под себя, оставаясь сухими снаружи :))) - так всегда бывает, ибо это пот!

Приток весело петлял до впадения в Тверцу, вышло солнце из-за туч, настроение троекратно улучшилось! Кто то для усугубления эффекта принял на грудь по сто грамм и весла энергично зашлепали по воде.

Привал - устье реки Любимки

Через часок гребли перед глазами оконтуривается до боли знакомый пляжик.. Я помню как было холодно и как мы с Олегом купались тут ранней весной 2006-го, помню как Олег-Джан достал из герма промокшие паспорта и полный воды телефон с которым пришлось попрощаться после... Ах как я его сущил.. Бедолага Серёга Егоров, угораздило пойди с нами в поход, от которого так технично увильнул Еськин :).. но это добрые воспоминания - всё равно было прикольно. И вот мы снова причаливаем на тот самый пляжик, но уже совсем другой компанией!

Летом тут очевидно симпотичнее, природа просто дышит и ты чувствуешь это дыхание вокруг себя. Степан достал свой спиннинг и буквально на глазах у всех поймал щуренка - место рыбное, видимо устье маленькой речки "Любимки" образующимися водоворотиками и притоном привлекаем массу мелкой рыбёхи, а вместе с ней и хищника. Но не в этом суть, мы отлично перекусили и размялись на этом пляжике и двинулись на подступы к Выдпрожуйску!

Дорога дальняя

Серия фотографий об обыденной гребли, виды реки и примечателльные моменты на этапе до поиска места стоянки на ночлег. Я уже и не помню что там было особенного - прошли село с интересным названием Бабье, быстрячок под мостом был. Устали все конечно же, ведь первый день, но надо сказать держались в темпе и все дружно и весело пришли к месту стоянки.

В поисках ночлега

В поисках ночлега мы провели около часа - туристов пресс, все стоянки заняты, мы уже подошли в упор к Выдпрожуйску, пришлось рыскать по берегу как сумасшедшим. Итог приятный - место хоть и не ой-ой-ой какое казырное, зато стол есть, а он нам весьма сильно понадобился в ту гламурную ночь :).

Банкет - ДР О'брант

Именно банкет, по другому я это не могу назвать. Пользуясь случаем, хотел бы ещё раз поздравить Ольгу с прошедшим ДР и пожелать новых гламурных путешествий :). В общем, я шокирован тем, что Ольге удалось организовать - сервировка импровизированного стола шикарная, блюда отменной вкусности, напитки как в Лонд`оне, в общем - гламур удался. На природе такой стол я видел впервые

Лагерек и Сборы в путь

Замечательный вышел у нас такой лагерек. Отоспались от души, тенек, солнце вышло как раз к подъему. Просушились все кто мог себе это позволить и, конечно же, вернулись к гламурному столу кто на завтрак, а кто и похмелиться. На этой стоянке был организован конкурс талантов, активировались многие йоги и продемонстрировали массу удивительных ассан, Азаров даже продемонстрировал стойку на голове, благо Андрюха Ларинин помог экстремалу не сломать основу стойки :). Было весело, смеялись и пили коффэ.

Привал в Выдпрожуйске

А сам Выдпрожуйск был за двумя поворотами, даже напрячься не успели, а уже привал. Эта пристань, как и дорога к магазину были знакомы, когда то, до нитки промокшие, мы с Серёгой сумели отыскать здесь пакеты от фирмы Flowers... Я и не думал, что окажусь тут опять в столь солнечный денёк :).

В Магазин

Сходить в магазин - здравая идея, выбрались 4 активных туриста и пошли. По дороге родничек, ну и культурные виды Выдпрожуйска.

Большая вода

Здесь очень много фотографировались и загорали. В общем шли в развалку, можно сказать, по течению. Связывали байдары вместе и гребли как на барже. Кто то пробовал и паруса поднять, в общем дурачились часа 2-3, за что потом и поплатились - день не резиновый.

Перекус - устье реки Осуга

Долго же мы сюда добирались, даже подустать успели, а впереди ещё десятки км... Место это, перед Тверецким просто шикарное, жаль что никак не получается здесь запланировать привал, видно и рыбы наловить можно было бы и в принципе красотища.

Марш-брасок

Да, было и такое - переоцененка своих сил, потому и пришлось брать расстояние не скоростью, а временем. Когда мы причалили на стоянку, ряды байдарок были очень очень редки. Ждали около часа - двух, последняя байда добралась до нас ночью и сидели там очень уставшие Костя и Наталья...(если я правильно всё помню)

Ночь на горе

Гора, где решено было расположить лагерь, оказалась единственным незанятым местом. Туристы повсюду, устроиться такой большой компанией оказалось ой как нелегко. Но зато уж нашли так нашли - круг из мощных сосен защищал нас от ветров, а высота над водой берегла от холода и комарья. Отдохнуть удалось нормальо, у костерка сидели, но не так долго.

Снимаем лагерь

Утро ознаменовалось солнечной погодой, проснувшись одним их первых, я настроил приемничег на радиоволну, чот побудило к подъему оставшихся членов нашей банды. Эта ночь была последней на Тверце, отмечались грустные нотки, напоминавшие нам что поход подходит к концу. Но всё же, завтрак не заставил себя ждать, за что спасибо нашим милым дамам. После собрали палатки, погрузили вещи и, как обычно, отправились в путь.

К Торжку

До Торжка добирались в темпе, упорно преодолевая порывистый встречный ветер. Мы боялись не успеть на электричку, ведь если профилонить здесь, придется ночевать в Твери, а этого ни хотелось никому.

Антистапель

Антистапель проходил медленно, много времени ушло на доедание продуктов и восстановление энергии, все порядком утомились.

Пробежка до Электропоезда

Буквально бежали, потому как что то недоучли в рассписании поездов. Часть группы пришла раньше и когда мы узнали что поезд вот вот тронется, пришлось бегом догонять отставших и помогать. Слава богу, успели все, оставаться на этой платформе на 2-3 часа было бы ой какое западло.

Домой

Как всегда грустный и по своему приятный путь домой. Как говаривал резидент Еськин это уже не поход и описывать тут не хрен.

P.S.  от и конец, всем спасибо за тепрение, потому что мне всё время кажется, что переборщил с фотографиями!