Впечатления и ощущения от похода самые настоящие - ноги и руки до сих пор в лёгкую зудят от комаров и слепней, а в голове крутятся несколько летучих фраз:
"… налегке пойдём!", /Я при планировании и далее Алик всю дорогу, кряхтя от тяжести рюкзака/
"… смотри чтобы Он носки не задирал..", /Лана Алику, наставительно перед выходом/
"… Он отсюда не уедет…", /таксист в жёлтых очках/
"…колбаски охотничьи за 113руб 70 коп! (- ", /Алик джан в обиде на сгнившую колбасу/
"…на экспертизу воду берешь?", /Рамиро/
"…пи@дуйте туда…", /бабуля, указывая дорогу к остановке/
"... Э-Э-Э, начальник в курсе...", /Алик в поезде менту, выглядывая из гардеробного купе/

А я начну с сюжета одного бразильского сериала…

Колян начал свой рассказ с нескольких крылатых фраз, а я начну с сюжета одного бразильского сериала… "Красивая и богатая Летисия в семнадцать лет влюбляется в Рамиро, бедного рыбака, который на 7 лет старше ее. Девушка бросает все и уходит жить в маленькую хибарку, где они с Рамиро проводят страстный медовый месяц. Но он рыбак, и ему нужно в море. Он садится в лодку и обещает вернуться в следующем месяце ....

Читать отзыв Агиля


Маршрут. Река Лух, д.Фролищи - с.Перово

  • Река Лух протекает на границе Нижегородской и Владимирской областей
  • Фактически пройденный путь по реке: 62км
  • Даты похода: 2009 год, 12-14 июня
  • Заброска: туда - поезд и маршрутка, обратно - такси и поезд
  • Состав: 4 человека

Планирование

Анализ реки Лух показал, что здесь возможно разработать множество вариантов маршрутов. Составленные карты покрывают базовые варианты старта и финиша, но возможны любые вариации. Удаленность реки от Москвы сильно удлинняет заброску, поэтому реализация полноценного похода по р.Лух за выходные + праздники маловероятна. Приходится выбирать - мы тестировали участок Фролищи - Перово(листы 4 и 5 карты).

Глава 1. Заброска

Казалось бы всё просто - около часа ночи мы сели на поезд Москва- Горький и сонно катились 6 часов до станции Ильино. Там Рамиро (он же Лёха) пророчил нам чебурашку до Фролищ, но старое расписание заведомо было "грамотно" оптимизировано и наша чебурашка укатила во Фролищи на целый час раньше. Был вариант доехать автобусом в 8 утра, мы даже загрузили туда вещи, но тут появилась "тучная" женщина не понаслышке знавшая маршруты движения данного автобуса. Эта мадмуазель, узнав куда мы собрались ехать и на чём, адски возмутилась и поставила автобус на правильные рельсы, по которым тот в 8 утра может ехать только до "Центрального" а никак не до Фролищ! В замен мадам предложила нам подождать ещё 1.5 часа и ехать на маршрутке №108. Тут на площади появился дедок с внучком, провожающие электричку - Алик наладил контакт и дед согласился везти нас за 350 руб. Стоим ждём пока придёт дед, тут таксисты предлагают ехать за 600 на двух машинах - итого 1200 )). Я с дуру сказал что мы доедем и без них. НО, оказалось это настоящая мафия - ган@он в желтых очках тут же заявил - "этот отсюда не уедет, мы ему шины проткнём". Началась полемика минут на 10, к которой присоединилось ещё 4 таксиста и эти гандурасы рьяно утверждали что только с ИХ божьей помощью мы доедем до Фролищ в ближайшие 3-4 часа. Но вдруг откуда не возьмись на целый час раньше приехала газель №108, таксисты на пике спора просто охренели - мы с ещё одной командой туристов за 5 минут внедрили в газель все свои пожитки и довольный водила газели решил не ждать расписания и мы упылили во Фролищи всего за 260 рублей…

Глава 2. Стапель во Фролищах

Добросил нас газелист до моста. Времени было около 10 часов утра и набережная кипела от отчаливающих туристов - кто на чём, непомерно много было просто надувных лодок! По нашему плану время вполне подобающее, хотя на чебурашке то получилось бы на целых 2 часа раньше. Алик с Леной отправились за водой и на осмотр местного мужского монастыря, а мы с Рамиро принялись собирать свои лодки. "ДЫЧ.513", так мы с Аликом назвали наш новый корабль на редкость удачно скрестил кости (в последствие данное название закрепляется и за сайтом), Лёха немного покряхтел над "Адмиралом Кузнецовым", но в целом в районе одного часа мы управились. Лух уже радовал глаз и душу - приятно искупаться и осознавать что шумная душная столица осталась далеко и впереди тебя ждёт живописнейшие 60 км этой спокойной реки! Выходные точно не пропали даром!

Глава 3. Переход первого дня

Славно идём, байдарки расслабляющихся остаются позади, но количество отдыхающих на реке не убавляется! Их сотни, если не сказать тысячи )). Мы планомерно обошли около 20 рафтов, где весело распивали алкоголь по 8-10 человек, десятки надувных лодок и байдарок самой разной масти. Народ под конец дня даже начал напрягать, как будто в городе идёшь, хотя населёнки на этих 60-ти км нет вообще! Река очень симпатична, но в первый день ты особо много об этом не думаешь, ибо в голове одно - СОН!!! В поезде с сидячими вагонами особо выспаться не удалось и можно сказать мы не спали вообще. Алик сидел впереди и к середине перехода его тушка начала крайне сильно крениться то вправо то влево, что сильно забавило дрейфующих на воде туристов, когда мы проходили мимо )).

Глава 4. Первый бивуак, навыки дровоохоты

Место под ночёвку искали придирчиво, особо влиял тот факт что мы всё таки прошли свыше плана и стоянки туристов закончились, что давало повод полагать что мы идём первые. На горизонте только было немного хмуро и пахло грозой, а так хорошо шли. Ну и дочапали до мощного завала - ровно полпути (30 км), это место бывшего ЖД моста. Ну и как полагается прямо у завала на переносе мы осознали опасность грозы наиболее явно! Я увидел подходящую полянку на той стороне протоки и мы в темпе аллегро начали переправу, но тут жахнул нереальной силы ливень. Естественно все пожитки и еда у нас в гермах, и в первую очередь гроза поживилась только нами. Решено было выставить базу в виде палаток для укрытия кстати гитары - она была без пакета, да и нас самих, гроза приближалась своим эпицентром. При установки палаток внезапно сорвался мощнейший ветер и мы чуть было не улетели в поисках Гудвина ). Но было красиво, особенно когда над твоей головой с опережением в 0,00001 сек от грома бьёт молния и где то трещат деревья - это что то ). После дождя наступил АД - триллионы комарья! Мы ожидали в палатках минут 20 пока они хоть немного остынут, но даже через стенки палатки вампиры делали своё дело…

Дальше пришла особая необходимость в кастрике и как водится на подобных реках с огромным количеством туристов да ещё и после дождя - дров в 0.5 км практически НЕТ! Но не зря же я сдавал кандидатские минимумы - дрова можно заарканить! Соорудив несложное лассо, началась реальная ОХОТА на ДРОВА растущие над нашей головой. Час охоты в 20 метрах от кострища и у Нас было дров хоть отбавляй.

Глава 5. Переход второго дня

Утренний сбор как всегда продлился дольше ожидаемого, хотя конечно и проспаться нам следовало - подъём произвели около 9 часов! На воду спустились около 12, за это время все кого мы обошли вчера снова оказались впереди )). Ну да не беда - за 30 км мы повторили подвиг первого дня и вышли в Клязьму в первых рядах это точно.

Глава 6. Перово. По ту сторону Клязьмы

Клязьма приветствовала нас 3-мя моторками с отдыхающим населением, правая сторона везде где возможно заставлена лагерями автотуристов. Деревня Перово - наша конечная остановка также возвышалась на крутом правом берегу, но комфортно пристать и тем более переночевать там перспективы не было. Зато на левом диком и безлюдном берегу оказалась незанятой расчудесненькая полянка - там и заякорились.

Рыбак Рамиро погрузил нас с Аликом в своё судно, отвёз на противоположный берег и отправил за водой да пивом. Мы, выражаясь на местном диалекте - запиз@или... По дороги Алик джан вёл активные переговоры с такси из Вязников и вроде бы на завтра мы могли рассчитывать на машину до самого Владимира всего за 1.5 рубля (тел. такси - 84923330003). Сама деревенька ничем не примечательна, в магазине мы столкнулись с мужичком, который при нас купил "из под прилавка" какой то пузырёчек пластиковый, как позже выяснилось - это "средство для чистки ванн на спиртовой основе". Света в магазине не было по причине вчерашней грозы, которой удалось завалить несколько крупных деревьев и оборвать таки провода. Вот так тут и живут…

Вечером на нас снова надвигалась Гроза, сверкал весь горизонт, поднялся ветер, а так как мы стояли на обрыве перед лесом, приходилось довольно таки "очково". Палатки и байдарки мы тщательно укрепляли деревянными колами до 0,5м длиной, по сути приготовились к урагану и было даже жаль что оной проскочил стороной. Подъём задумали на 5 утра, но сидели до 3-х, душевно пели и пили, было приятно.

Глава 7. Антистапель и трансфер домой от Алик джана

Утро началось по расписанию - в 5 утра. Когда в четвертом часу утра я залезал в палатку, то для экономии времени спальник даже не стал вынимать из мешка, чтобы потом не укладывать - переночевал на пенке ). Леха встал по часам, разбудил и мы закоптили кастрик - дул ветер, пасмурно, зябко со сна. Но тем не менее в 6.45 мы уже перемахнули Клязьму и выгрузившись на единственном пологом месте - коровьем пляжике, начали "антистапель".

Алик таки уболтал вязниковское такси прислать нам машинку, и в 9 утра на краю деревни мы приветствовали Димана на Дэо Нексии. Водитель такси Диман, недоумевавший от процесса укладки 4 огромных рюкзаков в его багажник, без сопротивления склонялся на провокации Алик-джана "выгодно" прокатится с нами до самого Владимира за полторы штуки. Так и порешили - Диман мировой чувак, на ЖД вокзале во Владимире (130км) мы были уже через 1ч 20мин.

Дальше началось самое интересное - мы добрались до Владимира к 10.30 утра, а ближайшая электричка только в 13.45! И тут объявляют - прибывает мыл скорый фирменный поезд Горький-Москва под именем "Буревестник". Билетов на него в кассах нет, есть немного СВ - 3300р. до Москвы. Но уважаемый Алик предпринимает удачную попытку переговоров с начальником "Буревестника" и через 15 мин. мы в сопровождении ментов с шумом и грохотом грузимся в багажное купе к проводнику - иначе это называется "просто шкаф". Собственно в этом шкафу с кондиционером было куда удобнее чем в пресловутой электричке, ну и, соответственно, даже несколько дешевле, так как мы имели дело с великим комбинатором -). В столицу мы прибыли как люди в 14.20 на Курский - выспавшиеся и довольные, ведь ещё 6 часов назад мы только укладывали рюкзачки на коровьем пляже с мириадами назойливой мошки )).

P.S. Реку Лух я бы конечно рекомендовал для посещения, но наверняка лучше идти от Талиц и в спортивном темпе - течение в Лухе 2-3 км в час и даже надувные лодки несёт чуть ли не стой же скоростью (я не особо в это верю - но прецеденты были). Напрашивается простой вывод - просто находясь на воде Вы уже довольно таки неплохо идёте. Геморрой с заброской это да… комары в июне - так они везде в это время, выброска - дело конечно техники, но тоже нелегко. Вообще на реке народ то в основном из Нижнего Новгорода, Москва представлена в меньшинстве - это точно.

contentmap_plugin

Комментарии   

gorbachev53@mail.ru Permalink +1 gorbachev53@mail.ru
От Талиц очень много горельников, идешь и по обеим сторонам поляны бывших лесов с торчащими горелыми пнями. Зрелище печальное. Местная достопримечательность Талиц - две колонии строгого режима с вышками и "вертухаями". В целом река очень красивая, когда-то это был байдарочный маршрут всесоюзного значения.

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Подробнее

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!

Подробнее