Нижняя секция реки Южная Шуя некоторым из нас уже была хорошо знакома и даже близка. В далеком 2010ом Агиль умудрился оставить тут свой аппендицит. Операцию проводили в селении Пряжа, всё было сделано чисто и аккуратно. Простая заброска, наличие нескольких шивер и порога Большой Толли склонили меня выбрать данный маршрут для весенней разминки и приобщения рвавшихся в бой новобранцев.

К сожалению, все новички "растаяли" на последнем месяце перед походом. Намечалась пробема, но Небеса не допустили хренового исхода ситуации и послали нам в виде компенсации целый воз Удачи. Во-первых, в последние дни повезло качественно заменить в составе 5 «потерянных» человек. Во-вторых, с 9-го мая погода в нашем районе Карелии преподнесла настоящий подарок судьбы. Еще 2 дня назад тут мела метель и лежало 15 см снега, а к нашему приезду мы имеем +25 днем и +18 ночью.

Маршрут. Карелия, река Южная Шуя, село Киндасово – село Матросы

• Фактически пройденный путь по реке: 21 км за 2 ходовых дня
  • Даты сплава: 09-10 мая 2019г
  • Заброска: микроавтобус Ford Transit
  • Состав: 8 человек – 3 катамарана двойки рафтмастер (Гоша, Fox-2, Fox-2Т)

Карты и лоции

Люблю когда маршрут без легко помещается на одну страницу А4, при этом с другой стороны можно напечатать детальную фотографию порога Большой Толли и его окрестностей. Разрешение спутника позволяет наслаждаться достаточно мелкими деталями современного ландшафта.

День 1. Заброска, Стапель в Киндасово, 5км ходу

Доехать до Киндасово нам предстояло 2мя частями. В составе 7ми человек мы организованно выдвинулись из Питера, Агиль же ехал из Москвы прямо на точку на своем авто. Когда мы добрались до Киндасово в районе 14.00, там заканчивала стапель коммерческая группа катамаранщиков из Петразоводска в составе 20 человек. Гигантская поляна не доезжая деревни спокойно вместила и нашу делегацию.

Агиль добрался сперва до с.Матросы, оставил там машину и присоединился к нам в районе 18.00. Стапель к тому времени был уже завершен, поздний обед приготовлен. План на первый день подразумевал встать на ночевку в 5-10км от Киндасово на первой пристойной полянке.

День 2. Три шиверы и порог Большой Толли

Сам сплав прошел ординарно – река переполнена через края от воды. Три поочередные Шиверки 2кс сильно ускорили последнюю часть маршрута и в районе 16.00 мы выкатились прямо к Большому Толли. За 9 лет тут много изменилось на берегах, комментировал Паша. Дома подошли вплотную к порогу и появилась опция «платная полянка» на правом берегу. Все кроме Паши были тут впервые и наша главная задача это найти поляну на ночлег в этом хаосе домов и людей.

Обычно турист стоит на полуострове ЛБ напротив деревни, но там уже было человек 40. Правый берег тоже весь занят. «Платная» стоянка на окраине Матросов еще не была оснащена кассовым аппаратом и нам предложили там расположиться с условиями. Условия не пить, не курить и не материться до 0.00 ночи мы сочли не подходящими и приняли решение пройти на 200м ниже порога и встать на ЛБ в диком лесу. Решение оказалось правильным – в том лесочке нас ждала потрясающей красоты полянка со столами и скамейками

Быстро поставив лагерь, мы на пустых катах всей командой вернулись к порогу. На «покататься» было 2+ часа и этого хватило с лихвой. Сам Большой Толли в нашу воду сильно перелит водой. Центральная бочка фактически отсутствует, осталось только пара валов примерно по 1 метру высотой. В качестве тренировки траверсировали через залитую бочку стараясь зацепиться в улова (см. видео).

Данный поход можно смело назвать интернациональным. У нас в составе уже бывалый представитель UK – Джеймс и вновь присоединившийся Амир – уроженец Ирана. Коммуникация шла сразу на трёх языках – английском, русском и азери. «You are Welcome» - говорила нам девушка из коммерческой группы указывая на растопленную у берега баню :).

Отдельной историей этого похода были беседы у костра. Как дружно и радостно мы вспоминали Геннадия Владимировича Тютюнникова, мэра села Меловатка в Жирновском районе. Как глубоко погружался Джеймс в бездонный мир русского мата, ну и хит «Анатолий, Анатолий!» потрясающе дополнял всю эту картинку.

День 3. Антистапель с банькой

Ангел удачи и везения четко курировал погоду в ту ночь и в тот день. Спать можно было без спальника, так было тепло – ни росинки конденсата не выпало в то утро на палатках. Переехали в Матросы на антистапель, где заранее договорились о баньке в местечке сразу за приютом «Хаски», что на въезде в село. После баньки, когда Агиль с Филом уже мчались на Москву, в воздухе сильно запахло летней грозой. Но, весь скарб благополучно успел просохнуть и с первыми каплями сумасшедшего по силе дождя мы тронусь на Санкт Петербург.

PS: Если следовать теории вероятности, мы теперь должны перестать ходить в Карелию в мае! Боюсь что такие исключения выпадают как джек-пот и теперь рулетка просто обязана повернуться в ту сторону где она в большинстве случае и должна быть – дожде, слякоти с майским снежком и всеми вытекающими :)

contentmap_plugin

BorisR Permalink +2 BorisR
Отличный ПВД! Спасибо Коле за организацию и всем парням за участие!
Nik Permalink +2 Nik
Из некоторых упущенных деталей этого похода:
1. Фил взял зеркалку но ни разу её не достал
2. Айфон Агиля умеет делать потрясающие фотографии
3. Амир не раз готовил голову барана и подробно рассказал нам как это делать, глаза и мозг с его слов это очень вкусно. Варить её нужно 8 часов.
4. Елда
5. С рыбой сохраняем паритет, даже не взяв ни одной консервы мы ничего не поймали!
6. Джеймс и Амир умеют неплохо готовить на горелке. Паста с заправкой были обалденными. К сожалению Агиль и Фил это пропустили...
7. Отмечено нашим перевозчиком что на реке Китенйоки очень много рыбы. Нужно планировать выбраться туда по осени
8. В следующие походы нам необходима баня типа Кайфандра. По опыту группы Антона это просто незаменимый девайс - и увлекает и польза на лицо для всех! Таковая баня уже нами закуплена и планируется к экплуатации со следующего похода.
9. Аналогично пункту 8 в походе высказывались соображения о неоходимости кальяна. даже 2х. В процесс обсуждения в общем чате стало ясно что почти никто их не курит ). Начнем наверное с одного.

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!