Фитонци́ды (от греч. φυτóν — «растение» и лат. caedo — «убиваю») — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин был предложен Б. П. Токиным в 1928 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фитонциды

Суть вышеописанного явление такова, что если Вы когда либо рискнете оказаться на реке Медведица Волжская, Вы неизбежно столкнетесь с мириадами этих сказочных существ. Так произошло и с нашей веселой компанией в начале осени 2016. Отличная погода, чистейший воздух, прозрачная вода и, конечно же они - фитонциды. Достоверно неизвестно, насколько наши фитонциды отличаются от описанных господином Токиным в 1928 году, но точно подмечено – катамаран идет по воде гладко, костёр горит напористо, грибы растут с характерным треском, а некоторые представители австрийской народности на предложения выпить всегда отвечают искреннем «ДА».

Маршрут. Река Медведица Волжская, c.Быково - д.Скорнево

• Фактически пройденный путь по реке: 30км (день 1 - 23км, день 2 - 7км)
  • Даты похода: 9-11 сентября 2016г. с учетом заброски/ выброски, в том числе 2 дня собственно сплава.
  • Заброска: Ford Transit
  • Состав: 15 человек, 2 катамарана (Гоша-2), 4 байдарки

Предисловие и Планирование

Сезон 2016го года прогнозировался для меня уныло. В октябре 2015го меня прихватила спина, да так люто что московские врачеватели выписали мне пропуск на тот свет в виде страшного диагноза - Болезнь Бехтерева или Анкилозирующий спондилоартрит https://ru.wikipedia.org/wiki/Болезнь_Бехтерева. Избавление пришло только через пол года, в мае 2016го в городе герое на Волге я волею судьбы и не без помощи любимой тёщи встречаю ангела во плоти. Слепая женщина, Оксана, полностью ломает привитые мне московскими врачами страхи и через 3 месяца остеопатическими массажами мы успешно выводим воспалившуюся грушевидную мышцу вместе с грыжей в L5 позвоночнике на качественно новый уровень существования. Болезнь Бехтерева как диагноз терпит полный крах несмотря на многочисленные тесты крови на чудо гены и реактивные белки, картинки МРТ и многие другие якобы доказательства этого вируса нашей медицинской системы. К сожалению, диагноз Бехтерева стали ставить слишком часто, 9 врачей разных клиник независимо консультировали меня в г.Москва, включая даже кафедру где изучают эту беду в институте ревматологии, и везде один и тот же бред. Этот абзац является страшной полосой испытаний в моей жизни и неотъемлемой частью планирования данного похода. Зимой я четко отдавал себе отчет, что не пойти в поход летом 2016го я просто не имею права. Я с трудом вставал с кровати, делал зарядку и надеялся, надеялся что все эти таблетки и постоянная неврологическая боль в ногах и пояснице, все это мне просто сниться и мы обязательно еще соберем наши лодки на следующей реке. И Бог услышал и послал ангела и руки его исцелили меня...

Реку не нужно было долго искать, Ольга Я. еще 2 года назад обозначила, что мимо её дачи протекает красивая Волжская Медведица. Я слышал и видел по спутнику, что верхняя часть реки имеет много завалов, поэтому придирчиво выбирал интервал, где река не совсем широка и течение будет присутствовать.

День 1. Заброска.

В этот поход мы поехали как белые люди на иномарке – Форд Транзит сумел перевезти рекордное количество участников – 15 человек. Ребята разные, в дороге знакомились и выпивали, выпивали, выпивали… Штефан, представитель Австрии, разбавил наш русский коллектив. По строгому наказанию Оксаны, в этот раз ничего тяжелее стакана я в походе не поднимал вообще – ребята все делали сами, таскали, грузили, собирали и тп. Отдать должное Филу, он даже приезжал ко мне домой, чтобы спустить и погрузить рюкзаки в машину.

Первая поляна живописна, фитонциды окружали нас со всех сторон. Утро я начал с традиционной зарядки для спины и некоторые ребята с удовольствием присоединились. Сборы, завтрак, катамараны на воде – отчаливаем в районе обеда, запланировано около 30 км хода. На маршруте парочка разряжающих атмосферу перекатиков.

Костя с Татьяной произвели осмотр заброшенной деревянной церквушки, они замыкали нашу длинную процессию. Под вечер им же посчастливилось встретить парочку симпатичных лосей. Мы шли на Гоше впереди – я, Макс и Санёк, нашей основной задачей было найти замечательную стояночку пока не стемнело. Я метился в район левого притока - речки Черновка и не прогадал, за 1.5 км до Черновки на левом берегу начались красивые большие ухоженные поляны. На одной из таких полян мы и остановились в районе 20.00, начинались сумерки. Через полчаса, когда к лагерю подошел экипаж Кости и Тани, на дворе уже было хоть глаз коли, но они были далеко не последними.

Агиль, Штефан и Фил до сих пор находились вне зоны покрытия рации и заставляли нас немного волноваться. Облака затянули звезды с луной и ночь настолько плотно окутала Медведицу что фонарь с трудом пробивал на противоположный берег, т.е. ребята даже не видели куда именно они гребут. В 21.30 мы отбили их по рации и судя по качеству связи до их прибытия ждать еще минимум 30 минут. Стратегической ошибкой было нагрузить наиболее пьющий катамаран тушенкой и макаронами, в канах уже давно бурлила вода, но варить было не чего. Грузовой борт причалил на удивление весело, Штефан отрапортовал что срочно желает поправить здоровье, дело шло к ужину.

День 2. Выезд.

Второй день сплава не предполагал длинного перехода – первая точка, где мы имели возможность закончить маршрут, деревня Скорнево находилась всего в 7 км и нужно было очень спешить, потому что у деда Максима в 19.00 заканчивалась регистрация на рейс в Румынию и мы должны были его завести в Шарик. К сожалению, обстоятельства сложились так, что наш супермегакомфортабельный форд транзит крепко застрял, пытаясь проехать последние 200 метров до реки. Это в наш план как обычно не входило и потребовало его корректировки примерно на 37% для нас и на 95% для деда Максима, который в последний момент был отправлен в Шарик с местным дачником, согласившемся подзаработать на таком удачном повороте судьбы.

Когда дед уехал мы расслабились, Слава пригнал трактор, выдернули форда и сели за стол. Вот это застолье немного смазало концовочку антистапеля, так как затянулось на 3 часа. Под грибной суп ребята в малом кругу допили 2 литра водки, ящик пива и были уже крайне трудно управляемы, почти полчаса мы пытались погрузиться в машину. В дороге затарились вкусной клюквой у местных бабушек, где то там же у Славика произошел инцидент с коленом, что в последствии привело его в Волгоград, где мы сейчас, 4го ноября 2016года, и имеем место быть – я пишу этот отчет, а Славик читает какую то книгу лежа на диване. Колено прооперировано, Оксана подключилась к реабилитации, каждый день мы тут ходим в бассейн, делаем упражнения, массажируемся, навестили Родину Мать и Сансея Борисовича. Алкоголь, произведенный Борисовичем – настоящий шедевр.

P.S. В завершения рассказа хочу отметить нашу замечательную компанию единомышленников, собравшихся отовсюду, чтобы пойти в этот поход. Уверен, каждый получил положительные эмоции и будет всегда с теплотой вспоминать реку Медведица Волжская и её головокружительные фитонциды. Колян.